Главная Сведения об образовательной организации

                

 Подраздел "Структура и органы управления образовательной организацией"

   Управление  Учреждением осуществляется на основе сочетания принципов самоуправления коллектива   и единоначалия.

   Формами самоуправления является:

  • Управляющий совет;
  • Педагогический совет;
  • Общее собрание трудового коллектива;
  • Общешкольный родительский комитет.

   Непосредственное руководство Учреждением в соответствии с её Уставом и законодательством Российской Федерации осуществляет прошедший    соответствующую аттестацию Директор.

Форма самоуправления

                                                                                       Полномочия    

       

Управляющий совет

-   утверждение по представлению педагогического совета компонента образовательного учреждения государственного образовательного стандарта общего образования («школьного компонента») и профилей обучения;

-   утверждение программы развития Учреждения;

-   утверждение «Правил поведения обучающихся в Учреждении»;

-   согласование выбора учебников из числа рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки РФ по представлению педагогического совета;

-   утверждение положения «Об Управляющем Совете Учреждения»;

-   утверждение положения «О родительском комитете Учреждения, родительских собраниях»;

-   рассмотрение жалоб и заявлений обучающихся, родителей (законных представителей) на действия (бездействие) педагогического и административного персонала Учреждения, защита прав и законных интересов участников образовательного процесса Учреждения;

-   содействие привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развития Учреждения, определение направлений и порядка их расходования;

-   осуществление контроля за соблюдением здоровых и безопасных условий обучения и воспитания в Учреждении.

 

        Педагогический совет

  • разрабатывает образовательную программу Учреждения, программу развития Учреждения и план работы Учреждения;
  • разрабатывает учебный план Учреждения, компонент образовательного учреждения государственного образовательного стандарта общего образования, годовой  календарный учебный график;
  • осуществляет выбор учебников из утвержденного федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе;
  • обсуждает и производит выбор различных вариантов содержания образования, форм и методов учебно-воспитательного процесса и способов их реализации;
  • организует работу по повышению квалификации педагогических работников, развитию их творческих инициатив, объединяет усилия педагогического коллектива на повышение уровня учебно-воспитательной работы;

-   принимает ежегодные решения о проведении в данном календарном году промежуточной  аттестации в форме экзаменов или зачетов;

  • принимает решение о переводе обучающегося  в следующий класс, условном переводе в следующий класс, а так же (по согласованию с родителями (законными представителями) обучающегося), о его оставлении на повторное обучение в том же классе, переводе в класс компенсирующего обучения или продолжении обучения в форме семейного образования;
  • принимает решения о выдаче документов об основном общем и среднем (полном) общем образовании;
  • принимает решение о направлении на учебу по целевому набору в педагогические вузы  выпускников Учреждения;
  • определяет текущие задачи;
  • составляет родительский договор.

 

    Общее собрание трудового коллектива

  • разработка и принятие Устава Учреждения и внесение изменений в Устав Учреждения;
  • утверждение Правил внутреннего трудового распорядка Учреждения по представлению директора;
  • принятие решения о необходимости заключения коллективного договора;
  • образование Совета трудового коллектива для ведения коллективных переговоров с администрацией Учреждения по вопросам заключения, изменения, дополнения коллективного договора и контроля за его выполнением;  
  • утверждение Коллективного договора:
  • заслушивание ежегодного отчёта Совета трудового коллектива и администрации Учреждения о выполнении Коллективного трудового договора;
  • определение численности и срока полномочий Комиссии по трудовым спорам Учреждения, избрание её членов;                                                                                                    
  • выдвижение коллективных требований работников Учреждения и избрание  полномочных  представителей  для участия в разрешении  коллективного трудового  спора;
  • принятие решения об объявлении забастовки и выбора органа, возглавляющего   забастовку;
  • выдвижение делегатов на конференцию по выборам Управляющего совета.

 

Общешкольный родительский комитет

Родительский комитет работает на основе «Положения об общешкольном родительском комитете»

Директор

Директор Учреждения без доверенности действует от имени Учреждения, представляет её интересы, распоряжается в установленном порядке имуществом Учреждения, заключает договоры, в том числе трудовые, выдаёт доверенность, открывает в банках расчётные и другие счета, пользуется правом распоряжения средствами, утверждает штаты, издаёт приказы и распоряжения, обязательные для всех работников Учреждения и обучающихся, организует образовательную (учебно-воспитательную) работу, обеспечивает административно-хозяйственную работу, создаёт режим соблюдения норм и правил техники безопасности Учреждения.

Директор Учреждения несет ответственность перед обучающимися, их родителями (законными представителями), государством, обществом и Учредителем за результаты своей деятельности в соответствии с функциональными обязанностями, предусмотренными квалификационными требованиями, трудовым договором (контрактом) и Уставом Учреждения.

Другие полномочия и обязанности представлены в должностной инструкции директора муниципальной общеобразовательной Учреждения.

Должностные обязанности директора Учреждения не могут исполняться по совместительству.

Ответственность за создание необходимых условий для учебы, труда и отдыха обучающихся, воспитанников образовательного учреждения несут должностные лица учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации и уставом Учреждения.

 

К компетенции Учредителя относятся:

  • организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесённых к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации;
  • контроль условий аренды зданий, помещений и иных объектов собственности Учреждения;
  • обеспечение содержания зданий и сооружений Учреждения, обустройство прилегающих к ним территорий;
  • реорганизация и ликвидация Учреждения;
  • назначение на должность директора Учреждения;
  • согласование учебных планов и календарных учебных графиков
  • утверждение Устава общеобразовательного учреждения и изменений к нему.
  • предложение своих кандидатур для кооптации в состав Управляющего совета;
  • представление руководящих и педагогических работников Учреждения к награждению ведомственными и государственными наградами;
  • осуществление контроля за финансово-хозяйственной деятельностью Учреждения.
  • обеспечение финансирования деятельности Учреждения на основе распределения бюджетных ассигнований по смете с учетом объемов доходов от приносящей доход деятельности.
  • осуществление иных функций и полномочий учредителя, установленных действующим законодательством.

Другие полномочия Учредителя в управлении Учреждением определяются законодательством РФ,  договором о взаимоотношениях  Учреждения и Учредителя.

 

К компетенции Учреждения относятся:

  • предоставление Учредителю и общественности ежегодного отчета о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств, а также отчета о результатах самооценки деятельности Учреждения (самообследования);
  • разработка Устава;
  • использование и совершенствование методик образовательного процесса и образовательных технологий, в том числе дистанционных образовательных технологий;
  • разработка и утверждение образовательных программ и учебных планов;
  • разработка и утверждение рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей);
  • разработка и утверждение по согласованию с органами местного самоуправления годовых календарных  учебных графиков;
  • разработка и принятие правил внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения, иных локальных актов;
  • содействие деятельности учительских (педагогических) организаций (объединений) и методических объединений;
  • установление заработной платы работников образовательного учреждения, в том числе надбавок и доплат к должностным окладам, порядка и размеров их премирования;
  • самостоятельное осуществление образовательного процесса в соответствии с настоящим уставом, лицензией и свидетельством о государственной аккредитации;
  • координация в образовательном учреждении деятельности общественных (в том числе детских и молодежных) организаций, (объединений), не запрещенной законом;
  • определение списка учебников в соответствии с утвержденными федеральными перечнями учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях, а также учебных пособий, допущенных к использованию в образовательном процессе;
  • защита ребенка от информации, пропаганды и агитации, наносящей вред его здоровью, нравственному и духовному развитию, в том числе от пропаганды национальной, классовой, социальной нетерпимости, от рекламы алкогольной продукции и табачных изделий, от пропаганды социального, расового, национального и религиозного неравенства, а также от распространения печатной продукции, аудио- и видеопродукции, пропагандирующей насилие и жестокость, порнографию, наркоманию, токсикоманию, антиобщественное поведение;
  • обеспечение функционирования системы внутреннего мониторинга качества образования в Учреждении;
  • обеспечение создания и ведения официального сайта Учреждения в сети «Интернет».

 

 

   Структурных подразделений нет