Главная    Сведения об образовательной организации    Реализация Концепции развития математического образования 
   Карта сайта    Организация питания учащихся    Государственная итоговая аттестация
   Школьный музей    Профсоюз    Воспитательная работа
   Спортивный клуб Workout    НОКУООД    Методическая копилка
   Информационная безопасность    Дорожная безопасность    Безопасность. Противодействие экстремизму и терроризму
   Школьные  новости    Противодействие коррупции    Рассмотрение обращений, поступивших в организацию
   Служба школьной медиации    Дистанционное обучение    Обратная связь
   Школьное питание    ГТО   

 

ВНИМАНИЕ!

Урок практикум "Средства индивидуальной защиты"

                                            

Информация о проведении Всероссийского открытого урока по ОБЖ

ШКОЛЬНЫЙ ЭТАП ВСЕРОССИЙСКОЙ ПРЕДМЕТНОЙ ОЛИМПИАДЫ ШКОЛЬНИКОВ

В 2021 - 2022 УЧЕБНОМ ГОДУ

С 13 сентября по 29 октября 2021 года пройдет школьный этап всероссийской олимпиады школьников в 2021/2022 учебном году на территории Воронежской области

Приказ №1084 от 19.08.2021 г. "О проведении школьного и муниципального этапов всероссийской олимпиады школьников в 2021/2022 учебном году на территории Воронежской  области"
Приказ №678 от 27.11.2020 г "Об утверждении Порядка проведения всероссийской олимпиады школьников"
Приказ №204 от27.08.2021 г. "О проведении школьного этапа всероссийской олимпиады школьников в 2021/2022 учебном году в Кантемировском муниципальном районе"
Модель проведения школьного этапа всероссийской олимпиады школьников в 2021/2022 учебном году в Воронежской области
Заявление родителей об участии в школьном этапе всероссийской олимпиады школьников

Согласие родителя (законного представителя) несовершеннолетнего участника всероссийской олимпиады школьников на обработку персональных данных и публикацию результатов   своего ребенка (подопечного)

НОВОСТИ

 

5 вопросов о штамме ОМИКРОН

О профилактике COVID-19 и гриппа

 

  

 

Сайт "Сферум" Приглашение в образовательную организацию

https://sferum.ru/?invite=xxZ4bNk

С 27 августа 2021 года в МКОУ Волоконовской СОШ Кантемировского муниципального района по началу 2021 - 2022 учебного года открыта "ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ" по вопросу организации горячего питания в начальных классах.

Обращаться по телефонам:

8(47367) 40-256 - директор школы Железнякова Ирина Алексеевна

8(47367) 40-256 - заместитель директора по воспитательной работе Овчаренко Татьяна Владимировна  

Электронная почта:  volokonovka1a@rambler.ru   

Во исполнении письма Департамента Образования, науки и молодежной политики Воронежской области №80-12/7171 от 21.08.2020 г. на сайте школы в разделе «организация питания учащихся» размещено примерное 10-ти дневное меню для обучающихся 1-4 классов для организации питания в ОУ.

О принятии мер по предупреждению фактов травмирования на объектах железнодорожного транспорта

Руководствуясь ФЗ от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и ФЗ от 24.06.1999г. №120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» в целях повышения эффективности принятый мер по недопущению дальнейшего травмирования несовершеннолетних на объектах железнодорожного транспорта просьба посмотреть этот видеоролик  https://cloud.mail.ru/public/g3GV/tteQps211

Расписание уроков на 2020 - 2021 уч.г.

     3 четверть
     2 четверть
     1 четверть

Всероссийские проверочные работы 2021

Приказ о проведении всероссийских проверочных работ в 4-8, 10-11 классах в 2021 году Порядок проведения ВПР 2021

 

 

Антинаркомания. Здоровье молодежи.

Воронежское антинаркотическое движение. УНК ГУ МВД России по Воронежской области

Полезная ссылка:  http://www.vk.com/antinarko36

           

Общероссийский детский телефона доверия 8-800-2000-122

https://fond-detyam.ru/detskiy-telefon-doveriya/reklamno-informatsionnye-materialy/

           

 

         6-8 декабря

 В нашей школе прошли «Уроки доброты», приуроченные к Международному дню инвалидов. Для обучающихся 1-11 классов были проведены различные мероприятия, целью проведения которых было: формирование у детей представления о добре, доброте, о хороших, добрых поступках, расширение знаний о роли доброты в жизни каждого человека; учить детей нравственным понятиям: доброта, вежливость; воспитывать взаимоуважение к людям с ограниченными возможностями

        23 апреля

Для 8-10 классов был проведен всероссийский урок генетики. На уроке ребята просмотрели видеоролики и презентации с целью привлечения внимания к теме генетики и генетических технологий, повышения естественно-научной грамотности обучающихся.

      9 февраля

Публичный отчет директора школы Железняковой И.А. 9 февраля в Бондаревской с/администрации читать доклад

      4 февраля

Итоговое собеседование по русскому языку   для обучающихся 9 класса состоится 10 февраля в 9 часов смотреть материалы

 Всероссийская акция памяти "Блокадный хлеб"          

 

Перед началом блокады произошло ужасное: немецкая авиация совершила налет на ленинградские Бадаевские склады. 23 немецких бомбардировщика положили бомбы так точно, что в одночасье выгорело свыше 3 тысяч тонн муки. Скорее всего, их на склады навели. Город был окружен, продовольствие брать было неоткуда. Еще с 18 июля в Ленинграде введены карточки. А с 8 сентября – фактического начала блокады – хлебная порция стала систематически снижаться. В Ленинграде начался голод. С 13 ноября 1941г норма выдачи хлеба   населению опять была снижена. Теперь рабочие и инженерно-технические работники получали по 300г хлеба, а все остальные - по 150г. Через неделю, когда прекратилась навигация по Ладожскому озеру, и в Ленинград почти совсем перестали поступать продукты, и этот скудный паёк пришлось урезать. Крупу выдавали по 300 г, масла - 100 г в месяц. Потом пришло время, когда уже не выдавали ничего, кроме хлеба. Население стало получать самую низкую норму за всё время блокады - 250г на рабочую карточку и 125г - на все остальные. Хлеб был сырой и состоял на две трети из примесей, его готовили из древесной целлюлозы и пшеничной пыли с мельницы. Он смешивался с горьким хлопковым маслом. Люди пекли печенье из столярного клея и сдирали со стен обои, чтобы съесть клейстер.Чтобы заполнить пустые желудки, заглушить ни с чем несравнимые страдания от голода, жители прибегали к различным способам изыскания пищи. Блокада Ленинграда длилась 872 дня. И это не просто цифра - каждый день стал тяжелым испытанием в жизни блокадников. По разным подсчетам, в городе погибло от 692 тысяч до 1,5 миллионов человек – и 97% из них умерли от голода.  Блокада Ленинграда окончательно снята  27 января 1944 г.

           12 января

    В соответствии  с приказом  отдела по образованию Кантемировского муниципального района № 324 от 28.12.2020 об участии  в региональной межведомственной акции «Дорожный патруль безопасности» в 2021 году МКОУ Волоконовская СОШ приняла активное  участие  в   данной акции. Цель акции: профилактика детского дорожно-транспортного травматизма и безопасное поведение на дорогах обучающихся и привлечение внимания родительской общественности к проблеме обеспечения безопасности дорожного движения детей. В рамках акции 12 января 2021 года инспектором ГИБДД Перегудовым И.В. была проведена беседа на тему «Правила поведения учащихся в  зимний период».

          8 декабря

В ходе реализации инициативного общественно-благотворительного проекта «Дерево Памяти», посвященного памяти погибших в годы Великой Отечественной войны и направленного на озеленение мемориальных объектов Воронежской области,  разработан видеоурок «Помнить. Гордиться. Сберечь.» о трагедии в Песчаном логу во время Великой Отечественной войны.видео урок по ссылке https://voutu.be/CmhGMUNKMtM4

          18 ноября Подведены итоги школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников в 2020-2021 учебном году
          11 ноября Учащиеся 7-10 классов и педагоги приняли участие в этнографическом диктанте и Всероссийском экологическом диктанте. Справились успешно. Учащиеся получили сертификаты.
          30 октября Учащиеся активно приняли участие в онлайн-чемпионате "Изучай Интернет - управляй им"
          Октябрь

Классные руководители для обучающихся  нашей школы провели оперативно – профилактическое мероприятие «С ненавистью и ксенофобией нам не по пути».  В дистанционном формате проведены мероприятия, направленные на предупреждение распространения экстремистской идеологии: просмотр и обсуждение видеороликов: « С ненавистью и ксенофобией нам не по пути!»,  " Опасный вирус ненависти - экстремизми онлайн-презентации «Экстремизм: понятие, виды, ответственность»

           3 сентября

 

 

В школе прошли мероприятия, посвященные "Дню борьбы с терроризмом".

Уроки памяти и мужества "День солидарности в борьбе с терроризмом",

"Вечная память тебе, Беслан",

"Беслан - наша трагедия"

          1 сентября

Информация о формате проведения торжественной линейки

  • Линейка, посвященная началу учебного года, состоится 1 сентября 2020 года для 1 - 10 классов;

  • Построение во дворе школы в 8 ч 55 мин с соблюдением социальной дистанции;

  • Начало линейки в 9 ч;

  • На линейке разрешается присутствовать всем родителям (законным представителям). Родителям обязательно иметь при себе индивидуальные средства защиты и соблюдать социальную дистанцию;

  • Вход родителей в здание школы запрещен;

  • Занятия 1 сентября будут проходить в закрепленных за учебным коллективом отдельных учебных кабинетах. Первый урок будет посвящен 75-летию Победы в Великой отечественной войне.

 

ПРОКУРАТУРА ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ ИНФОРМИРУЕТ

О распространении среди обучающихся бездымных сосательных табачных изделий типа "снюса" и "насвая" (просмотреть документ.pdf)

 

Информацию «Дееспособность», «Что такое эмансипация?», «Требования к организации труда несовершеннолетних», «Административная ответственность несовершеннолетних»
Памятка "Мы против коррупции в образовании" Памятка "Об ответственности за употребление и распространение наркотических средств"
Информация для родителей, связанных с детской смертностью. Задача родителей - сделать все возможное, чтобы максимально обезопасить своего ребенка от несчастного случая. Наиболее распространенные несчастные случаи, приводящие к увечьям и смерти детей: ожоги, падение с высоты, утопления, отравления, поражение электрическим током, дорожно-транспортные происшествия. См. дальше Памятки  по профилактике несчастных случаев с детьми См.документ

Дополнительные гарантии по социальной поддержке детей-сирот

Дополнительные гарантии по социальной поддержке детей-сирот

 


Внимание родителей и обучающихся!

Роскомнадзор открыл информационно - развлекательный сайт для детей и подростков, направленный на изучение вопросов, связанных с защитой прав субъектов персональных данных. На сайте ввиде интересной и познавательной информации размещены информационные материалы для детей. Все материалы разрабатываются с учетом ошибок детей в онлайн среде.

 

О противодействии коррупции (смотреть документ) О противодействии экстремизму (смотреть документ)
Персональные данные: дети  http://персональныеданные.дети/personalnye_dannye/     Видеоролик о защите детских персональных данных  http://персональныеданные.дети/multimedia/videorolik_o_zawite_detskih_personalnyh_dannyh1/      
Памятка по формированию толерантности (смотреть документ) Правила профилактики буллинга (смотреть документ)
Профилактика безнадзорности и правонарушений (см документ) Телефон доверия (смотреть документ)

Материалы антинаркотической направленности

Наркомания – что это такое?

Одной из наиболее острых проблем, вызывающих большую тревогу как в России, так и во всем мире является распространение наркомании. Это явление представляет собой непосредственную угрозу здоровью не только отдельной личности, но и нации в целом. Проблема наркомании сегодня может коснуться каждого из нас. Все чаще мы говорим о ней, читаем в прессе, слышим о трагедиях, произошедших в семьях, школах различных городов России вследствие употребления наркотиков. Нарастающая напряженность, стрессовые ситуации, неопределенность, нестабильность вызывают у молодого поколения асоциальные формы поведения – злоупотребление наркотическими веществами.

Что такое наркотики?

 

      Наркотики – это химические вещества растительного или синтетического происхождения, способные вызывать изменение психического состояния, систематическое применение которых приводит к зависимости.

Что такое наркомания?

 

Наркомания – заболевание, обусловленное зависимостью от наркотического средства или психотропного вещества.

    В результате употребления наркотиков формируется психическая и физическая зависимость. Скорость формирования зависимости и ее тяжесть могут быть разными: влияет возраст, частота употребления, особенности организма.

    Состояние психической зависимости проявляется в том, что человек с помощью наркотика желает добиться внутреннего равновесия и стремится вновь и вновь испытать действие наркотика. Наркотик, его действие, постепенно замещает собой все обычные для человека положительные эмоции.  

     Частичная возможность контролировать прием наркотика создает у потребителя иллюзию того, что наркотик еще не влияет на его жизнь, он свободен в своих решениях и сможет прекратить употребление в любой момент.  

     К тяжелым последствиям можно отнести психозы, развивающиеся в результате длительной интоксикации. По своему течению психозы напоминают шизофрению, плохо поддаются лечению, имеют склонность к затяжному течению.

     Опыты на животных показали, что даже при недолговременном употреблении наркотики убивают клетки головного мозга, вырабатывающие серотонин – вещество, с помощью которого мозг контролирует перепады настроения.

     Физическая зависимость – проявляется в том, что организм не может нормально функционировать без наркотика и в его отсутствие развивается синдром отмены (абстинентный синдром). Он характеризуется физическими и психологическими нарушениями, связанными с тем, что наркотик стал частью обменных процессов организма.

     Действие наркотика связано с тем, что его молекула очень похожа на эндорфины – вещества, естественно вырабатываемые нашим мозгом. Эндорфины не случайно называют «гормонами радости», т.к. они играют важную роль в формировании хорошего настроения, чувства благополучия, спокойствия и уверенности. Особенно много их вырабатывается в моменты душевного подъема, любви, успеха.

     Кроме того, эндорфины отвечают за уровень болевой чувствительности, влияют на темп дыхания, сердцебиения, тонус сосудов, величину зрачка, активность кашлевого центра, работу желез и перистальтику кишечника.

    При регулярном поступлении наркотика выработка  собственных эндорфинов значительно снижается. У каждого человека в организме есть рецепторы. Это особые участки нервной системы, которые реагируют на эндорфины, а значит, и на наркотики.

     Реакция на первый прием может быть различной – от острого желания повторить прием до отравления и крайне негативных ощущений. Включаясь в обменные процессы, наркотики приводят к быстрому (иногда после одного - двух) приемов возникновению сильнейшей психической и физической зависимости.

 

Каковы последствия употребления наркотиков для организма человека, его здоровья?

 

·         огромный риск заражения ВИЧ и гепатитом;

·         поражения печени и мозга;

·          снижение иммунитета и, как следствие, подверженность инфекционным заболеваниям;

·         заболевания вен;

·          разрушения зубов из-за нарушения кальциевого обмена;

·         импотенция;

·         снижение уровня интеллекта;

      За искусственный «разгон» организма приходится расплачиваться: после прекращения действия наркотика наблюдается состояние апатии, подавленности, сильной усталости, сонливости. Это состояние может продолжаться несколько дней, так как организму требуется восстановить израсходованные силы, без порции яда человек не способен к продуктивной деятельности. Со временем «подкачка» требуется для выполнения вполне обычной работы.

     Употребление приводит к физическому и нервному истощению, ресурсы организма быстро исчерпываются. Сильно страдает нервная система, сердце, печень. Длительное употребление приводит к дистрофии внутренних органов. Наркотики влияют на генетический код и будущее потомство. Истощение психики приводит к тяжелейшим депрессиям, вплоть до самоубийства.

Почему молодежь  решает попробовать наркотик?

·         Давление группы, в которой находишься;

·          Это риск, а потому это интересно;

·          Это приносит «приятные» ощущения;

·         Так принято на любой вечеринке;

·         Это помогает чувствовать себя взрослым;

·         Это помогает забыть о проблемах;

·         Бытует мнение, у некоторых, что в жизни надо попробовать все.

     Человек хочет получить удовольствие от нечего делать, у кого- то случилось несчастье, неприятности на работе, в семье. Жизнь кажется черной, он испытывает душевную или даже физическую боль. И для того, чтобы наступило облегчение, он принимает наркотики. А это яд, наступает отравление организма. Человеку кажется, что все его неприятности прошли, все нормально. Через несколько часов действие наркотика кончается  и перед ним те же проблемы. Он снова принимает наркотик- результат тот же. Человек начинает принимать наркотики постоянно и в конце концов перестает реально воспринимать окружающий мир- становится наркоманом. Ради дозы он начинает отказывать себе во всем, тратит все свои деньги на зелье, рушится семья, выгоняют с учебы, мученья близких. А отравленный ядом мозг говорит- все в порядке и человек верит этому. В какой- то момент человек трезвеет, оглядывается вокруг себя. И что он видит: нет семьи, нет учебы, работы, денег, друзей. Он раб, зависим от наркотиков. Он понимает, что во всем виноваты наркотики, хочет бросить колоться или курить травку. Но уже поздно. Наркотический яд пропитал все клетки его организма, который каждые 3-4 часа требует еще яда. Хотя бы кратковременный отказ от наркотиков начинает вызывать невыносимую боль- ломку и человек вынужден снова и снова употреблять яд. Причем пропитанный ядом организм уже не реагирует на привычное количество зелья и боль не снимается. Что бы наступило облегчение, человеку нужно принимать с каждой неделей все больше яда. И в результате организм не выдерживает и человек погибает. Возникает вопрос- зачем умирать так рано? Стоит ли получить якобы удовольствие, заглушить несчастье, неприятность, употребляя яд? Конечно же нет! Оглянитесь вокруг- рядом друзья, родные и близкие, которые в любую минуту готовы придти на помощь, разрешить сложившуюся неблагоприятную ситуацию- этим нельзя размениваться.

Как приобщаются к наркотикам?

 

     Себя наркозависимые относят к «продвинутым» интеллектуалам. Часто используют лагерный жаргон, давят интеллектом и эрудицией, любят говорить о высоких материях. Они смотрят  на всех свысока, испытывают ощущения, недоступные другим лицам.

    На самом деле наркоман - человек бесконечно одинокий и отверженный обществом. Именно поэтому он стремится найти себе новых друзей, которые с «пониманием» относились бы к его проблеме. А найти друзей можно, только «посадив на иглу» несколько человек. Практически всех своих  знакомых наркоман стремится приобщить к наркотикам. Так ему проще доставать зелье и деньги. Наркоманию часто сравнивают с эпидемией. И если у вас в школе появится наркоман, возможно через год здесь будут учиться десятки наркозависимых. Вам дорога собственная жизнь? Ваша будущая карьера? Благополучие родных? Тогда вы сделаете правильный выбор в жизни.

     Как правило приобщению к наркотикам предшествует курение и употребление алкоголя. Вначале табак и пиво, вино и водка, а затем- подвыпившего человека, у которого «затуманен» мозг кто- то из компании угощает интересной сигареткой с наркотиком и утверждает «.., смотри, я сильный и здоровый, кури ничего не случится…». А еще через некоторое время «… да попробуй уколись, это еще лучше чем курить, кайф…». И в итоги зависимость, и конечный результат мучительная смерть.

Государственная политика в сфере оборота наркотиков

 

    Государственная политика в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ и в области противодействия их незаконному обороту направлена на установление строгого контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ, на постепенное сокращение числа больных наркоманией, а также на сокращение количества правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ.

     Согласно ст.40 Федерального закона России «О наркотических средствах и психотропных веществах» в Российской Федерации запрещается потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача.

      В уголовном кодексе России, в разделе преступления против здоровья населения и общественной нравственности 9 статей, которые определяют степень ответственности лица, причастного к незаконному обороту наркотиков.

Статья 228. "Незаконные приобретение, хранение, перевозка, изготовление, переработка наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов" – наказывается лишением свободы на срок до 3 лет.

Статья 228.1. "Незаконные производство, сбыт или пересылка наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов"- наказывается лишением свободы на срок от 4 до 20 лет.

Статья 228.2. "Нарушение правил оборота наркотических средств или психотропных веществ"- наказывается лишением свободы на срок до 3 лет.

Статья 229. "Хищение либо вымогательство наркотических средств или психотропных веществ"- наказывается лишением свободы на срок от 3 до 15 лет.

Статья 230. "Склонение к потреблению наркотических средств или психотропных веществ"- наказывается лишением свободы на срок от 5 до 12 лет.

Статья 231. "Незаконное культивирование запрещенных к возделыванию растений, содержащих наркотические вещества"- наказывается лишением свободы на срок от 2 до 8 лет.

Статья 232. "Организация либо содержание притонов для потребления наркотических средств или психотропных веществ"- наказывается лишением свободы на срок от 4 до 7 лет.

Статья 233. "Незаконная выдача либо подделка рецептов или иных документов, дающих право на получение наркотических средств или психотропных веществ"- наказывается лишением свободы на срок до 3 лет.

 Статья 234. "Незаконный оборот сильнодействующих или ядовитых веществ в целях сбыта"- наказывается лишением свободы на срок от 3 до 8 лет.

Не подвергай себя и своих близких опасности, веди здоровый образ жизни- здоровым все здорово! Ты - человек! А это звучит гордо!

 Зачем подвергать себя опасности быть задержанному и привлеченному к уголовной ответственности сотрудниками правоохранительных органов, находясь на дискотеке или проводя досуг в другом месте употребляя наркотики, либо совершая с ними какие- либо незаконные действия- когда вокруг масса способов выплеснуть избыток адреналина и энергии. Это страстный и зажигательный танец, увлекательная беседа, боулинг, бильярд и другие игры, наконец возможность приятно и вкусно покушать.

В Кодексе РФ об административных правонарушениях предусмотрено 8 составов административных правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотиков.

Ст.6.8- незаконное потребление, хранение, перевозка, изготовление, переработка без цели сбыта наркотических средств и психотропных веществ- штраф до 10 МРОТ или административный арест до 15 суток.

Ст.6.9- потребление наркотических средств и психотропных веществ без назначения врача- штраф от 5 до 10 МРОТ или административный арест до 15 суток.

Ст.6.10- вовлечение несовершеннолетних в употребление спиртных напитков или одурманивающих веществ- штраф от 5 до 10 МРОТ.

Ст.6.13- пропаганда наркотических средств, психотропных веществ- штраф от 20 до 25 МРОТ, с конфискацией рекламной продукции и оборудования, на котором она изготовлена.

Ст.20.20- потребление наркотических средств в общественных местах- штраф от 10 до 15 МРОТ.

Ст.20.20- потребление наркотических средств несовершеннолетними в общественных местах в возрасте до 16 лет, влечет наложение штрафа на родителей в размере от 3 до 5 МРОТ.

С юных лет необходимо запомнить одну простую истину. Различные нормы и правила существуют для чего?  (вопрос аудитории). Правильно, для того, что бы их соблюдать, выполнять, либо не нарушать. Возьмем для примера соблюдение правил дорожного движения. Управляешь автомобилем не нарушая скоростной режим, выполняешь требования дорожных знаков, уважаешь других участников движения включая пешеходов- все хорошо. Не останавливает сотрудник ГАИ, не составляет протокол, все в порядке с нервной системой. И вот если ты допускаешь нарушения то, тебя остановят, выпишут штраф, лишат прав, и самое страшное в ДТП это смерть. Так же и с нормами, которые устанавливает уголовный закон относительно незаконного оборота наркотиков. Не нарушай. Не приступай черту и все будет хорошо.

       Кто то может сказать:  «а я не знал». Закон четко трактует - незнание закона не освобождает от ответственности.

Как влияет наркомания на душевный облик человека?

 

      С первого приема наркотика у человека формируется состояние психоза. В начале, в первой фазе, психические нарушения возникают во время наркотического опьянения и, в зависимости от химического воздействия, проявляются либо в виде психического возбуждения (когда окружающие отмечают повышенную эмоциональность, жизнерадостность, иногда даже "яркость" личности), либо отрешенностью с нарушениями восприятия самого себя (наркоман как бы опасается реакции окружающих и в то же время боится сойти с ума). В это время близкие люди замечают, что человек как-то изменился, но еще не понимают, что с ним происходит. Зачастую реакция одобрения: "ах, какой ты стал умный, веселый, как с тобой интересно и хорошо", - служит для наркомана подтверждением того, что он правильно поступает. Однако вслед за этим неизбежно следует вторая фаза: вялость, апатия или угнетенность, тоска. Окружающее воспринимается серым, плоским, неинтересным, даже враждебным. На этом фоне сразу же начинает формироваться третий этап психоза - навязчивое желание "встряхнуться", "поправиться", т. е. принять следующую дозу.

       Постепенно нарастает эмоциональное опустошение, возникает раздражительность, апатия, расслабление воли, а при употреблении отдельных наркотиков нарастает слабоумие.

     Наркоман быстро утрачивает контроль над своей жизнью, глубоко перерождается, становится совсем другим: лживым, черствым, грубым, жестоким, эгоистичным. Постепенно снижается его интеллект, т. е. умственные способности. Он становится некритичным к себе, не видит своих недостатков. Из-за лживости и эгоизма человек теряет своих друзей. Очень скоро происходит сужение круга общения и круга интересов и знакомств. Вся жизнь жертвы наркомании вращается вокруг наркотиков. Он говорит и думает только о них и о способах добычи наркотиков или денег на их покупку. Старые знакомства постепенно утрачиваются и остаются только те, которые так или иначе связаны с наркотиками. Наркоман деградирует и полностью теряет личную свободу.

Перечень информационных материалов по профилактике наркотических средств и ПАВ

 

     

·         Фото и видео-материалы, содержащие изображения негативных последствий употребления наркотических средств и ПАВ (12+). Рекомендуется строго для использования педагогическими работниками при подготовке тематических занятий: http://narcozona.ru/foto-narkomanov.html;

·         Информационно-методические ресурсы для педагогической и родительской общественности, посвященные вопросам профилактики наркозависимости среди несовершеннолетних: http://www.narkotiki.ru/handbook.htm

·         Программно-методические продукты, рекомендованные к использованию в образовательном процессе в целях профилактики наркотической зависимости среди подрастающего поколения https://www.notodrugs.ru/request-info/drug-free-world-education-package.html

·         Электронные брошюры, содержащие объективные сведения и негативных последствиях употребления наркотических средств и психоактивных веществ https://www.notodrugs.ru/drugfacts-booklets.html

·         Ролики социальной рекламы, пропагандирующие ценность здорового образа жизни и необходимость отказа от смертельной наркотической зависимости: https://www.notodrugs.ru/public-service-announcements.html

·         Тематические статьи, посвященные проблеме профилактики наркопотребления http://www.add.net.ru/articles/

·         Перечень информационных статей, публикаций и литературы, рекомендуемых для проведения мероприятий, направленных на профилактику наркопотребления http://www.nodrugs.ru/library/narco-addict-books

·         Перечень информационных статей, публикаций и литературы, посвященной проблеме профилактики наркомании среди несовершеннолетних, рекомендуемой для родителей (законных представителей) http://www.nodrugs.ru/library/nearest-dearest-books

·         Периодические издания, посвященные проблеме профилактики наркомании среди несовершеннолетних: http://r-n-l.ru/paper/

·         Банк медиа-ресурсов антинаркотической социальной рекламыhttp://antiprop.ru/

·         Информационные медиа-ресурсы, посвящённые вопросам профилактики употребления наркотических средств и психоактивных веществ, среди несовершеннолетних http://www.narkotiki.ru/antiprop.htm

·         Тематические статьи для специалистов психологических служб, социальных педагогов: https://www.narcom.ru/

·         Инфографические материалы, иллюстрирующие проблемы наркоситуации в России, негативные свойства наркотических средств и психоактивных веществ http://www.takzdorovo.ru/privychki/narkotiki/

·         Перечень рекомендованных органами внутренних дел профилактических материалов, обзор нормативно-правовой базы и последних изменений в антинаркотическом законодательстве Российской Федерации: https://мвд.рф/mvd/structure1/Glavnie_upravlenija/gunk

        

 

   

          

На главную